Крик о помощи
Душевное состояние Дэвида в ноябре было очень мрачным. Он писал своему отцу во Флориду :
«Здесь, в Нью-Йорке, холодно и мрачно, но это нормально, потому что погода соответствует моему настроению — она мрачная. Папа, мир сейчас темнеет. Я чувствую это все сильнее и сильнее. Люди, у них развивается ненависть ко мне. Ты не поверишь, как сильно некоторые люди меня ненавидят. Многие из них хотят меня убить. Я даже не знаю этих людей, но они все равно ненавидят меня. Большинство из них молоды. Я иду по улице, а они плюют и пинают меня. Девочки называют меня уродиной, и они беспокоят меня больше всего. Ребята только смеются. Во всяком случае, скоро все изменится к лучшему».
Это письмо было настоящим криком о помощи. Написав письмо, он заперся в своей крошечной квартирке почти на месяц, выходя только за едой. Он писал на стенах маркером странные вещи.
Незадолго до Рождества 1975 года (как позже он заявил психиатрам), Дэвид поддался демонам в надежде, что они перестанут его мучить, если он сделает то, о чем они просят. В канун Рождества он был в глубоком кризисе умственном и эмоциональном. Вечером он взял большой охотничий нож и несколько часов ездил по городу в поисках молодой жертвы женского пола. Демоны дадут ему знать, когда он найдет подходящую женщину.
В ту ночь он вернулся в «Co-Op City», где они с Натом делили одинокую квартиру после смерти Перл. Девушка выходила из продуктового магазина. Внезапно демоны Дэвида приказали ему убить ее.
«Она должна быть принесена в жертву», — сказали они ему.
Он вонзил охотничий нож ей в спину один раз, потом еще. Он был шокирован ее реакцией.
«Я ударил ее ножом, но она никак не отреагировала. Она просто повернулась и посмотрела на меня».
Потом она начала кричать, и Дэвид убежал. Позже полиция безуспешно пыталась проверить эту историю.
Затем он увидел другую девушку. Он напал на нее сзади, ударив её в голову. Пятнадцатилетняя Мишель Форман была серьезно ранена, но она сопротивлялась. Ее крик напугал Дэвида, и она смогла добраться до одного из многоквартирных домов и попросить помощи. У нее было шесть ран от охотничьего ножа.
Нападение на Мишель на какое-то время успокоило демонов Дэвида.
Он расслабился и пошел за гамбургером и картошкой фри.
Демоны Берут Верх
После двух нападений в канун Рождества Дэвид вернулся к работе охранника в IBI Security. В январе он переехал из своей крошечной квартиры в Бронксе в дом на две семьи в Йонкерсе, принадлежащий Джеку и Нанн Кассара. Он хотел арендовать жильё на 2 года и заплатил залог в размере 200 долларов.
Немецкая овчарка семьи Кассара была шумной собакой и часто выла. Соседские собаки завывали в ответ. В больном уме Дэвида демоны жили в собаках, и через их вой демоны приказывали Дэвиду охотиться на девушек.
Берковиц был доведен до крайности:
-«Я возвращался домой на Колиньи-авеню примерно в шесть тридцать утра. И тогда начинался этот вой. В выходные дни я слышал это всю ночь. Это заставляло меня кричать. Я кричал, умоляя, чтобы шум прекратился. Но ничего не менялось.
Демоны никогда не останавливались. Я не мог уснуть. У меня не было сил бороться. Я едва мог вести машину. Однажды вечером, возвращаясь домой с работы, я чуть не покончил с собой в машине. Мне нужно было поспать….Демоны не давали мне покоя».
Кровавый Монстр
Через три месяца он переехал из дома Кассаров в многоквартирный дом на Пайн-стрит, 35 в Йонкерсе , так и не попросив вернуть залог. Кассары играли пугающую роль в жизни Дэвида:
-«Когда я переехал, Кассары казались очень милыми и тихими. Но они обманули меня. Они лгали. Я думал, что они — представители человеческой расы. Но это не так! Внезапно Кассары начали появляться вместе с демонами. Они начали выть и кричать. — Кровь и смерть! — Они выкрикивали имена хозяев! Кровавое чудовище, Джон Уитис, генерал Джек Космо».
По мере развития фантазий Дэвида Джек Кассара становился генералом Джеком Космо, главнокомандующим дьявольскими псами, бродящими по улицам Нью-Йорка. У демонов была постоянная потребность в крови, которую Дэвид помогал восполнять с помощью своих убийственных нападений.
В квартире Дэвида на Пайн-стрит тоже были собаки. Например, черный лабрадор Сэма Карра. Дэвид попытался убить демона, скрывающегося в Харви, коктейлем Молотова, но не удачно. Наконец он выстрелил в Харви из пистолета.
Сэм Карр, в больной фантазии Дэвида, был хозяином могущественного демона по имени Сэм, который работал на генерала Джека Космо. Когда Давид называл себя Сыном Сэма, он имел в виду демона, живущего в Сэме Карре. Дэвид предупреждал, что люди должны воспринимать его всерьез. — Этот Сэм и его демоны были ответственны за множество убийств». По убеждению Давида, только Бог мог уничтожить Сэма в Армагеддоне. В сознании Дэвида Сэм был воплощением дьявола.
За день до убийства Донны Лаурии Дэвид бросил работу ночного охранника и пошел работать таксистом. Он утверждает, что не хотел убивать Донну и ее подругу Джоди, но демоны заставили его нажать на курок. Но как только это было сделано, он почувствовал удовлетворение и приятную усталость, как от хорошо выполненной работы. Сэм был достаточно доволен, чтобы пообещать ему Донну в качестве невесты. Сэм заставил Дэвида поверить, что Донна когда — нибудь восстанет из мертвых и присоединится к нему.
Психиатры защиты классифицировали Дэвида как параноидального шизофреника. Они верили, что трудности Дэвида в общении с людьми еще больше загнали его в изоляцию. Изоляция была благодатной почвой для диких фантазий. В конце концов фантазии вытеснили реальность, и Дэвид жил в мире, населенном демонами, созданными его разумом.
По мере того как его душевное состояние ухудшалось, напряжение росло, а облегчение наступало только тогда, когда он совершал «успешное» нападение. На короткое время нападения ослабляли напряжение, но затем оно опять неизбежно начинало нарастать, и цикл повторялся.
Когда его арестовали, Дэвид оставался спокойным и улыбчивым. Казалось, он испытал облегчение от того, что его поймали. Возможно, он думал, что наконец-то в тюрьме собаки-демоны перестанут выть, требуя крови.
Однако, доктор Дэвид Абрахамсен, судебный психиатр обвинения заявил:
«В то время как обвиняемый проявляет параноидальные черты, они не помешают ему предстать перед судом…. Подсудимый такой же нормальный как и все остальные. Ну может быть, немного невротик».
В конечном счете, всё это не имело никакого значения, потому что Дэвид Берковиц признал себя виновным. Он был приговорен к 365 годам тюремного заключения.
Интервью Ресслера с Дэвидом Берковицем
В 1979 году Роберт Ресслер, ветеран ФБР, трижды допрашивал Берковица в тюрьме Аттика. Берковицу разрешили завести записную книжку, в которую он записал все газетные статьи об убийствах. Он использовал эти записи, чтобы поддерживать свои фантазии.
Ресслер дал понять, что ни на йоту не верит в теорию о собаке-демоне, и в конце концов ему удалось вытянуть правду из Берковица. История с демоном должна была защитить его, когда и если его поймают. Он попросту намеревался избежать ответственности изображая сумасшедшего.
Он признался Ресслеру, «что настоящая причина стрелять в женщин была из-за обиды на собственную мать и из-за его неспособности установить хорошие отношения с женщинами.» По его признанию нападение на женщин его возбуждали.
Берковиц признался Ресслеру, что преследование женщин стало для него ночным приключением. Если он не находил жертву, то возвращался к местам своих предыдущих убийств и пытался детально вспомнить их.
Созерцание остатков пятен крови вызывали в нём бурные эротические переживания.
Маньяки возвращаются на место преступления не из чувства вины, а потому, что хотят оживить воспоминания о своих преступлениях ради сексуального удовольствия.
Примечание: Похожая модель поведения наблюдалась у Гэри Риджуэя «Убийца Грин Ривер».
Он хотел пойти на похороны своих жертв, но боялся, что полиция заподозрит неладное. Тем не менее, он околачивался в закусочных возле полицейских участков, надеясь подслушать разговор полицейских о его преступлениях. Он также безуспешно пытался найти могилы своих жертв.
Как и многие серийные убийцы, он питал свое больное эго от внимания к его преступлениям со стороны СМИ. Ему пришла в голову мысль послать письмо Джимми Бреслину (отсылка к письмам Джека Потрошителя см. «Письмо из Ада»).
Ресслер узнал, что «после того, как пресса начала называть его Сыном Сэма, он принял это прозвище как свое собственное и даже смастерил для него логотип».
Эта история повторяется раз за разом в каждом городе, переживающем нападения серийного убийцы.
Выполнение требования граждан, т.е. удовлетворение их «Права знать, что происходит», фактически гарантирует, что убийца будет дополнительно мотивирован и будет продолжать убивать. Единственная сторона, которая извлекает выгоду из этой общей проблемы, — это средства массовой информации.